Сократ - Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой

Философ Владимир Ермоленко

Философия

Как говорит философ Владимир Ермоленко, расслоение в социуме и экономике чревато своими негативными последствиями. Как раз нечто подобное происходило и перед тем как начались известные в мире войны. Однозначно философу известно, насколько цикличная история и как извлекать уроки из прошлых ошибок.

На самом деле, первоначально может показаться, что история идей сильно удалена от жизни. Но на самом деле, она интересна как философам, там и историкам. Вообще всё ближе к реальности. Получается, от идеологий зависит и разделение голосов в процессе выборов, но и что в целом будет происходить с историей.

В свою очередь философ Ермоленко знает, какое воздействие имеют основные мировые идеологии. Как раз их он специально и представил в книге. Кстати, в прошлом году она была даже отмечена премией Шевелева. А в 2019 году её опять наградили – на этот раз в 2-ух номинациях.

О чём книга?

В своей философской книге автор написал о рождении идеологий в девятнадцатом веке. Кстати, можно даже сказать, что произошло из перерождение в нечто подобное религиям. Но почему это наблюдалось конкретно в определённый исторический момент?

Вообще, у человека такое сознание, что ему всегда нужна система идей. Именно она смогла бы рассказать о происходящем вокруг в мире и о жизни в нём. Многие тысячелетия логика данных систем частично взаимствовалась из религий. Когда же появились идеологии, религия так и осталась. Но где-то начиная с восемнадцатого века, начинает наблюдаться снижение её общественной роли.

А уже в девятнадцатом веке находится место для очередной порции идей – идеологий. И вот теперь начинает придумываться некоторое «божество». И каждый раз на это влиял человек. Но так как было много идеологий, то и их восприятие разнилось. Итак, как рассказал философ, либерализм относился как к глобальному образу, сделанного коллективом. Как раз тут и начинается философская идея о том, что индивид меньше, чем человечество. В свою очередь социализм опирается на класс, а для национализма важна нация.

Также в девятнадцатом веке вновь появился культ мёртвых. Как раз он со слов Владимира Ермоленко, существует и сейчас. Итак, с того момента люди стали уважительно относиться к своим историческим предшественникам. Тем временем религиозные общества уважительно относились к умершим предкам.

Получается, при создании антирелигиозных систем, идеологии брали что-то оттуда. В частности это касается разных культов, идет догматики. Сами по себе идеологи появились как гибриды – они сражаются друг с другом. Кроме того, это отличное дополнение. Так как между ними прослеживается сильная связь. Также есть идея, согласно которой нужно страдать, чтобы общество развивалось. Тогда считалось, что именно для подражания данному коллективному божеству – индивиду необходимо страдать. Как раз это и происходило во всех идеологиях девятнадцатого века.







© СОКРАТ
Rambler's Top100