Применение современного философского подхода в образовании
В 2018 году Нурсултан Назарбаев рассказал о социальных инициативах, требующих реализации. Очень важно, чтобы высшее образование стало качественным и доступным. Как рассказал ректор, они не хотят, чтобы студенты проявляли философскую глубину либо старались совершить какие-то существенные открытия. Важнее, чтобы человек, когда остался один на один с белым листом радовался тому, какую интеллектуальную деятельность он осуществляет. Параллельно в ходе курса будет оказываться помощь в развитии ораторского мастерства и навыков коммуникации. Чтобы прибегнуть к философскому подходу – хотелось, чтобы каждый студент смог индивидуализировать собственные ощущения.
Не стоит относиться к специальности как к профессии. На самом деле, это необходимые навыки, знания и умения. Когда все они объединяются – человек начинает выстраивать профессию.
При факультете, занимающейся базовой подготовкой – существует программа посвящённая «Свободным искусствам и наукам». На самом деле, в Нархозе прибегают к общепринятому мировому опыту во время внедрения в современную систему образования. Но не обходится без сложностей. Как раз благодаря данной программе у студентов включается философский подход – сначала они находятся в школе, а потом представляют, как оказываются в университете. Если вспомнить школу, то в ней в первую очередь требовалось отыскать правильный ответ. С помощью же этой программы они замечают, что зачастую отсутствует правильный ответ. Студентам нужно научиться применить философский подход во время чтения сложных текстов, заниматься их анализированием, правильно учиться проявлять собственные мысли (это должно происходить как в письменном, так и в устном формате). Также важно умение работы в группы.
Параллельно они осознают, что происходит с мыслительным процессом философов, политологов и других людей. На самом деле, применение данного подхода не совсем стандартно для университета, расположенного в СНГ. Так как он идёт вразрез к целям, которых придерживаются местные базовые курсы. Максимальная сложность во время внедрения состоит в том, что преподаватели должны осознать, что при подаче материала стоит использовать другой подход. Так как стандартно принято заучивать информацию, а вместо этого стоит научиться слушать студентов.
Помощь новых технологий в обучении
Возможно ли, применяя новые технологии, студенты начнут применять более осознанный подход к самоопределению. Так, их могут начать интересовать проблемы общественного характера, экологические проблемы.
На самом деле, данная технология считается одной из самых старых. И можно смело сказать, что она была придумана самим Сократом. Но так как мы говорим о современном мире, в котором человеку стоит пойти по своему пути, применение такого подхода поможет человеку уже при наличии какого-то материала защищать сформированную позицию.
|