Античное убийство детей: взгляд философов
Дети и античность
В наше время детство особенно ценится, чего нельзя сказать о прошлых эпохах. Сейчас дети просто наслаждаются своим детством, а не работают как взрослые. Конечно, сейчас люди негативно реагируют на то, что можно намеренно умертвить младенцев. Но в древности всё было иначе.
Очень часто в античности не оставляли ущербных детей. Как показала литература и археологические раскопки – детей-инвалидов социализировали. Как рассказал древний философ, на процесс родов приходила рабыня, прошедшая специальное обучение. Когда уже рождался малыш – для его омывания применяли пресную воду. В свою очередь спартанцы для этого применяли вино. Тем самым они испытывали их качества. Считалось, если ребёнок был болен, то при контакте с вином он погибал.
Философы о детях
О дальнейших действиях рассказал Сократ, напомним его матерью была акушерка. Так, в пятом веке до нашей эры, когда рождался ребёнок – с ним на руках нужно было пройтись возле очага, чтобы рассмотреть его. Исходя из этой информации, можно предположить, что после первичного осмотра, вполне возможно, что родители могли отказаться воспитывать новорожденного. Со слов Сократа, решить, будет ли признан ребёнок – мог глава семейства. Вот почему на протяжении первой недели жизни, новорожденный малыш оставался без имени.
Как объяснил в четвёртом веке до нашей эры Аристотель, очень часто дети гибнут, пока им ещё не исполнится 7-ь дней. Вот почему люди и не торопились с выбором имени для них – через семь дней они понимали, что есть вероятность того, что малыш выживет. Когда же хоронили детей, которые родились мёртвыми – не прибегали к традиционным ритуалам. Так как никто не считал их полноценными личностями.
А реально ли было вернуть малыша, после того как он был брошен? Так, если такой ребёнок был найден – его не могли сделать рабом. Конечно, были разные случаи. Так, семья Марка Гнифона была свободной, но при этом его бросили. И тот человек, который воспитал его – со временем сделал его свободным и выучил его. Далее Сократ рассказал о том, что не все оставленные дети обязательно умирали. Иногда появлялись и законные родители. Так, при рождении малышу в Риме давали подвеску-оберег. Кстати, она делалась специально по случаю рождения малыша. На нём могли быть написаны имена родителей. И в том случае, если малыш терялся – его можно было опознать.
Так, младенцев находили в конкретных местах. К примеру, это мог быть храм либо улица. И когда какой-то посторонний человек находил его – он мог взять его себе. И если же такой малыш умирал – не считалось, что он был убит. Было много случаев, когда нарушая закон, эти дети становились рабами или попадали в сексуальное рабство. Такая информация была предоставлена Юстином. Напомним, этот философ жил в одно время с Антониной Пие. А осуждать убийство детей начали только после того, как распространилось христианство. Раньше было принято, что эта проблема не заслуживает обсуждения.
|