Одолела скука на уроке? Советы от Сократа
Часто на уроках дети не заинтересованы в материале. Им хочется, чтобы уроки были интересными. Но сделать это сложно. В основном на уроках говорят ученики, а учителя в это время слушают. Но всё же есть случаи, когда основную часть урока говорят учителя. Почему педагог не может передать инициативу подопечным? Не стоит думать, что этого ему не хочется. Возможно, он не понимает, как нужно получить это.
Пусть учитель говорит меньше
Если скука на уроке одолевает, то пора учиться менять подход. Для начала, стоит создать сценарий урока. Необходима структура, когда ученики будут логично разговаривать.
Больше открытых вопросов
Если учитель будет правильно говорить со своими подопечными, то ученики поймут, что ученик уважает их и пытается стать для них другом. К сожалению, многие учителя не пытаются общаться с детьми, а просто выполняют свою работу – проверяют их знания. Сразу учитель знает, какой ответ ему нужен. И он поощряет его ответы. Но как учат сторонники Сократа, ученики должны услышать вопросы, которые заставят их задуматься. При этом ответы должны быть неоднозначными. Такой подход позволит узнать интересные мнения. Ведь, наверняка, и их интересует какая-то тема. И в ходе получения ответа, учитель уже не будет делать выводов. Так как ученик сможет познавать себя. Благодаря открытому вопросу, ученик вступит в дискуссию. Он сможет поддержать друга или рассказать о своём мнении.
Разумеется, ученики не должны относиться к учителю как к какому-то кладезю знаний. Иначе они подбирать такие ответы, которые понравятся учителю. Пусть ученики не боятся рисковать, выстраивать логические цепочки.
Не приветствуйте поощрение
Стоит отвечать на все вопросы? В процессе организации педагогического процесса он часто хочет быть главным. Или как только он получит ответ, то сразу же мысленно постарается дать ему оценку. Для ученика его наставник является экспертом. Вот почему он и постарается спрогнозировать ситуацию.
Спешка ни к чему
Если учитель будет стараться держать всё под контролем, то опять будет место скуке на уроке и ребята перестанут размышлять. Многие участники дискуссии просто выйдут из неё. Поэтому учитель должен разрешить своим подопечным самостоятельно давать оценки высказываниям одноклассников. В чём же тогда заключается помощь учителя? Он должен начать выступление. Делать это он должен на своих примерах. Нужно взять ватман и написан несколько фраз-подсказок. Они и облегчат процесс общения.
Пауза
Вот и последовал вопрос от учителя. Теперь он должен выждать время. Такая пауза нужна для размышления. Также нужно подождать, когда ученик ответит. Любой ученик должен научиться слышать ответы оппонентов. Только тогда можно высказать своё мнение. Очень хорошо, когда перед своим высказыванием ученик говорит, что рассказал его одноклассник.
Беседа по Сократу
Сократ говорил, что он ничего не знает. И общаясь с учениками, он позволял им размышлять. При этом они делали самостоятельные выводы.
|