Город Волжский. Школа №17 победила благодаря методу Сократа
Как выяснилось, 17 школа – город Волжский, стала победителем в конкурсе, проводимом Министерством образования. Что же произошло? Было принято решение организовать внеурочные занятия. И этот проект оказался успешным, принеся победу. Отличным призом стал грант в 1 000 000 рублей.
Особый класс
В конкурсе участвовал один из классов волжской школы. А точнее, в котором проводятся специальные внеурочные занятия. Педагоги в этом классе используют специальную программу для обучения, у них есть собственный подход. И всё это дало положительные результаты – дети получили возможность самовыразиться.
Мнение учителя ИЗО
Как считает Ольга Шаронова, благодаря специальным занятиям у детей развивается мелкая моторика, фантазия и воображение. Из слов учителя ИЗО, для работы они используют обе руки. Только так можно способствовать развитию не одного полушария, а сразу обоих – правого и левого.
Другой класс
Есть и другой класс, в котором занимаются более старшие дети. В нём ребята собственноручно изготавливают разные подарки. Это так хорошо, когда молодёжь изучает современные технологии, знакомится с модными направлениями в творчестве и воплощает всё это в рамках авторской образовательной программы.
Мнение педагога-психолога
Как рассказала Алина Левченко, идея заниматься скрапбукингом появилась не просто так. Ведь это потрясающая возможность создавать подарки. Только представьте, ребёнок сам сможет запечатлеть воспоминания. И это реальная возможность порадовать людей добрыми поступками.
Сократические странствия
Основой в педагогической авторской технологии стало именно общение с подрастающим поколением. Чтобы создать её местные педагоги позаимствовали идеи у самого Сократа, который известен своими философскими взглядами.
Учитель информатики
Своё мнение в 17 школе города Волжский высказала и Ирина Егорова, преподающая информатику, сказав, Сократ во время общения со своими учениками задавал наводящие вопросы. Получается, какие-то вопросы задавались с целью получения на них ответов. Вот поэтому и в 17 школе учителя решили общаться со школьниками с помощью сократовского метода.
Именно технологии Сократа стали базой, которая поспособствовала создать комплекс «Созидание». Очень хорошо, что данная задумка была оценена на федеральном уровне. И как следствие – в конкурсе программа одержала первенство, принёсшее 1 миллион рублей. Этих средств школе хватило, чтобы купить нужное оборудование. Так, появилась не одна интерактивная доска и современный компьютер. Так как программа стала такой успешной, она будет распространяться и дальше.
Директор Наталья Вецель
Сначала на базе школы учителя будут посещать курсы, на которых и познакомятся с технологий «Сократических странствий». После того как они обучатся, они смогут применять эти технологии на практике.
|