Сократовский метод обучения в американских ВУЗах
Большинство американских и несколько английских школ права стали пользоваться так называемым «сократовским» методом обучения. Он состоит в следующем: основная часть материала изучается студентами самостоятельно, затем в аудитории передается преподавателю так, как была понята и до каких выводов проработана. В качестве учебного материала выступают реальные кейсы из юриспруденции и правовые задачи, именно их слушатели должны анализировать в ходе собственных логических рассуждений. Даже если студент не разобрался в материале, профессор не будет его разжевывать, он должен добиться, чтобы слушатель все-таки самостоятельно пришел к нужным выводам. Бывает, что преподаватель умышленно утяжеляет поставленную задачу, утаивая или меняя некоторые факты. Когда же ученики сами решают проблему - разгадать новую загадку для ни х не составит особого труда.
Такие уроки - LLM - проходят ежедневно, кроме выходных. Если предусмотрено написание и защита диссертации, количество аудиторных занятий сокращают. Учебный год делится так: первые девять месяцев - подготовка к диссертации, ещё три – на ее создание. Те, кто не связан работой над диссертацией, посещают занятия по традиционной схеме: приходят на лекции, делают доклады и т. д.
|